Министерство просвещения Российской Федерации
Живу на Дону
Размещение баннеров для детско-молодежной и родительской аудитории «Портал ЖивунаДону.рф», «Платформа самореализации Донмолодой.рф», «3D-тур «Самбекские высоты» на официальных сайтах и иных медиаресурсах. http://живунадону.рф, http://донмолодой.рф, http://самбек.рф/3d/static/index.html.
«Милютинский район/Бессмертный полк»
Главным компонентом сайта является Бессмертный полк Дона, содержащий анкетные данные и ссылки на источники о Героях Советского Союза, Полных кавалерах ордена Славы, ветеранах, тружениках тыла Ростовской области в том числе о 3135 ветеранах Милютинского района.
Витрина закупок Ростовской области
Министерством экономического развития Ростовской области проработан механизм информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых в Ростовской области закупках, включая закупки крупных госкомпаний.

ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код. Перейдя по ссылке, Вы сможете:  оценить условия осуществления образовательной деятельности: o открытость и доступность информации об организации o комфортность условий осуществления образовательной деятельности o доброжелательность, вежливость работников o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности o доступность образовательной деятельности для инвалидов  оставить отзыв

Свидетельство школьного музея

"Сердцем прикоснись к истории"

 ШКОЛЬНЫЙ  МУЗЕЙ «СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ К ИСТОРИИ»

 Общие положения.

 Школьный  музей создается на базе МБОУ Маньково-Березовской СОШ Милютинского  района Ростовской области.

Полное наименование «просветительско – краеведческий музей». Сокращенное наименование «музей».

 Объединение осуществляет свою деятельность с настоящим уставом.

 Срок деятельности музея неограничен.

 Музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных экспозиций, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.  В настоящее время музей имеет 1 комнату.

 В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой школы и определяются ее задачами.

Предмет, цели и виды деятельности.                                                                                  

Предметом деятельности музея является сбор, учет, хранение и демонстрация экспонатов;                                                                                                                                                  разработка и реализация программ, проектов;                                                                                             

 организация культурно - досуговых, интеллектуальных, творческих, познавательных, просветительских мероприятий для детей, молодежи;

Цель создания музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской и поисковой работы обучающихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной истории и культуре, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

 Цель музейной деятельности: формирование  и развитие у подрастающего поколения гражданского и патриотического сознания, активной жизненной позиции, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей малой Родины.

 Роль музея: музей должен стать одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства, координатором патриотического воспитания, связующей нитью между школой и другими общественными организациями.

Задачи школьного музея.                                                                                                                 

 Участие в реализации регионального компонента в образовании.                                                                

Развитие интереса к истории Милютинского района и Ростовской  области через краеведческую деятельность.                                                                                                                                               

Воспитание патриотического сознания школьников.                                                                      

Повышение социальной компетенции детей, подростков, молодежи.                                

Формирование гражданской позиции.                                                                                                             

 Формирование ценностного отношения к себе, семье, школе, селу, обществу.  Организация досуга школьников.                                                                                               

Организация активной экскурсионно – массовой работы с обучающимися и населением села.

Основные принципы организации и деятельности музея.                                          

Организация музея строится на принципах:                                                                                   

*рассмотрения предметов и явлений в их взаимосвязи;                                                                                         

*оценки явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе;                                                                                                                                                                                  

*изучении истории в свете современности;                                                                                            

*приоритета общечеловеческих ценностей, интересов детей и молодежи;               

  *гражданственности, гуманизма, милосердия, патриотизма и интернационализма.

Принципы работы музея:                                                                                                                           

* систематическая связь с уроками, со всем учебно – воспитательным процессом;

*проведение научного и учебно – исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;                                                             *использование в учебно – воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, поисковой и проектной  деятельности;                                                                                                                         

 *опора музейной деятельности на предметные кружки, факультативы, элективные курсы;       

*самостоятельность, творческая инициатива обучающихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея;                                                                                                           *помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда;                                                                                                                *связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;                                                                                    

 *обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея,  учет, правильное хранение и экспонирование материалов.

 Организация музея.  

  Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково – исследовательской и собирательной работы школьников и взрослого населения  и возможно при наличии:                                                                                                                                 

*актива обучающихся, способного осуществлять поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;                                                                                                     

*руководителя – педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;

*собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;                                                      *экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям; помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия для их показа;                                                                                                                                

  *профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций.

Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим советом, ученическим советом и оформляется приказом директора школы.

Функции музея.                                                                                                                                       

  Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации школьников.

 Развитие детского самоуправления.

 Документирование истории, культуры школы, ее развития путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов.

 Структура, компетенция и порядок образования органов управления музея.

Руководящим органом является:     Совет музея.                                                                                                  

 Педагогическое руководство работой актива осуществляет учитель, назначенный приказом директора школы.                                                                                                                       К компетенции Совета музея относятся следующие вопросы:                                             

 обеспечение достижения целей и выполнения задач, в интересах которых создан музей; определение приоритетных направлений деятельности музея;                                                             учет фондов в инвентарной книге, обеспечение сохранности музейных предметов; создание и обновление экспозиций, выставок.

Заседания Совета музея проводятся не реже одного раза в четверть. Заседание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины членов Совета. Решение заседания принимается единогласно или большинством голосов присутствующих на собрании.

 В промежутках между заседаниями Совет выполняет повседневные обязанности.

 Членами Совета могут быть обучающиеся, достигшие возраста 13 лет.

Члены Совета имеют право:                                                                                                                

участвовать во всех мероприятиях Совета;                                                                                            

выражать и отстаивать интересы музея;                                                                                                

  выносить на рассмотрение Совета предложения по развитию музея.

 Члены Совета обязаны:

строить свою деятельность в соответствии с целями музея;                                                       

пропагандировать деятельность музея в соответствии с его целями;                                

информировать  о проводимых в музее делах;                                                                                                                         

готовить экскурсоводов, лекторов.

Учет и обеспечение охраны фондов.                                                                                                    

  Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной директором школы.                                                                                             Ответственность за организацию и сохранность фондов музея несет директор школы.            

В случае прекращения деятельности музея все подлинные материалы должны быть возвращены дарителям или переданы в государственный музей.

Экскурсия в музей

25 марта в нашей школе проводился традиционный турнир по теннису на кубок полного кавалера ордена Славы Последова Александра Афанасьевича. Вовремя игры гости и желающие смогли посетить школьный музей, где руководитель музея Величко Анна Парфеновна провела обзорную экскурсию. Присутствующие услышали рассказ о музее и его организаторах, ознакомились с основными музейными экспозициями, услышали об активистах музейного движения, об участии музея в различных акциях, конкурсах. Затем посетителям было предложено самостоятельное "путешествие " по музее, когда руководитель отвечала на вопросы.

"Ах, Маньковка, ты моя, милая сторонушка!"

На очередном занятии кружка "Люби и знай свой край родной" обучающиеся 2 -3 классов услышали рассказ руководителя кружка Величко Анны Парфеновны о людях своего села, о ветеранах труда, о их достижениях, дети познакомились с передвижной выставкой "Ах, Маньковка, ты моя, милая сторонушка!" (о жителях села). Организована встреча с Ляховой Юлией, которая поделилась своими впечатлениями о прибывании во Всероссийском лагере "Орлёнок". В ходе занятия кружковцы получили ответы на интересующие их вопросы.

13 марта посетителями школьного музея "Сердцем прислонись к истории" были четвероклассники Маньково-Березовской средней школы. Руководитель музея Величко А. П. провела обзорную экскурсию. Обучающиеся услышали рассказ об истории музея, о военных событиях на территории нашего района, слободы и близлежащих хуторов. Потом перешли к экспозиции по родному краю: источники, рассказывающие об его истории, музейные экспонаты, исследовательский материал. Интересным было для ребят и история школы. Особенно они заинтересовались старой (грековской школой). Потом детям было предложено самим пройтись по музею и оставить запись в книге для посетителей музея. Экскурсия получилась интересная и занимательная.https://vk.com/wall-211409557_2161
#МБОУМаньковоБерезовскаяСОШ#ГодСемьиНД

В рамках года Семьи руководитель музея Величко А.П. для обучающихся 2-3 классов провела экскурсию " В старинном казачьем доме". Дети услышали рассказ Анны Парфеновны о казачьем курене, о быте и об обустройстве жилища. Показала предметы, которыми пользовались казаки при выполнении хозяйственных работ, с домашней утварью. Поделилась своими воспоминаниями детскими о жизни в своей семье. В конце экскурсии ответила на вопросы мальчишек и девчонок.https://vk.com/wall-211409557_2160
#МБОУМаньковоБерезовскаяСОШ#ГодСемьиНД

4 марта для обучающихся начальных классов руководителем кружка "Люби и знай свой край родной" Величко Анной Парфеновной было проведено занятие в рамках года Семьи, посвященное традициям и семейным реликвиям семьи. Она познакомила ребят с литературой, рассказывающей об укладе казачьей семьи, поделилась своими воспоминаниями о традициях своей семьи. Предложила посмотреть музейную экспозицию " За семейным столом", ответила на вопросы обучающихся.
Дети в свою очередь рассказали о традициях в их семьях.https://vk.com/wall-211409557_2159
#МБОУМаньковоБерезовскаяСОШ#ГодСемьиНД